Сколько получает стюардесса и как ей стать

При подборе кадров, каждая авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам на
должность стюардессы. По нему каждая девушка обязана свободно
говорить хотя бы на одном иностранном языке, иметь рост не выше 180
см, быть стрессоустойчивой и уметь быстро реагировать в разных
ситуациях. Исходя из знаний будущей стюардессы, зависит будущая
зарплата. Сколько зарабатывает стюардесса в месяц и от чего именно
зависит зарплата?

Сколько получают стюардессы в месяц

В разных компаниях платят по-разному. Стюардесса может зарабатывать 50 тысяч рублей, а
может получить больше ста тысяч. Итоговый оклад зависит от часов,
проведенных в воздухе, квалификации стюардессы и многих других
факторов.

К стюардессам во всем мире предъявляются высокие требования. Они должны постоянно
следить за своей внешностью, посещать салоны красоты, улучшать навыки
владения языками, изучать новые. В то же время девушка должна быть
практичной, уметь быстро ориентироваться в сложных ситуациях и
никогда не терять романтизма.

В последнее время все чаще на место бортпроводников стали брать мужчин. Чтобы попасть
на это рабочее место, кандидата отправляют от авиакомпании на курсы.
На пенсию бортпроводники могут выйти при не большом стаже работы.

От чего зависит размер зарплаты

Отметить аналогии по зарплатам стюардесс разных компаний невозможно. На размер оклада
влияет множество показателей:

  • маршрут, на котором будет летать бортпроводница;
  • популярность фирмы;
  • образование персонала;
  • знание и умение свободно говорить на иностранных языках;
  • время, проведенное в воздухе – в среднем каждая стюардесса должна
    проводить в воздухе около 80 часов. Это норматив для
    бортпроводников.

Если стюардесса будет летать за пределы страны (международные рейсы), то ее зарплата
будет выше, чем у той, которая летает на территории РФ. Иногда
проводницы обслуживают чартерные рейсы, за что также получают
доплату. При расчете может учитываться уровень класса в самолете, где
обслуживает стюардесса. Так, у тех, кто работает в бизнес-классе
зарплата выше чем у тех, кто обслуживает в экономе.

Сначала зарплата бортпроводницы невысокая, но после получения опыта, она может
увеличиться в несколько раз.

В зарплату также входят льготы и премии, поощрения. В различных компаниях они разные.
Обычно в перечень льгот включается скидка на авиабилет и раз в год
оплачивается перелет до места проведения отпуска.

При начислении оплаты большую роль играет образование. Для высоких заработков
недостаточно пройти курсы стюардесс, еще нужно свободно владеть
иностранными языками. Чем их будет больше, тем выше будет оцениваться
сотрудник.

Сколько платят стюардессам

Зарплата стюардесс в разных странах мира различна.

Страна Средняя зарплата
Россия 80-120 тыс. рублей
Украина 600 долларов
Белорусь 550 долларов
Америка 1,5-5 тыс. долларов
Германия 2-4 тысяч долларов
Англия 1,8*4,4 тыс. долларов
Казахстан 120 тыс. руб.

На зарплату также влияет город. Больше всего зарабатывают бортопроводницы в
Санкт-Петербурге. Их средняя зарплата составляет 99 тысяч рублей.
Этот же показатель в других городах ниже.

  • Москва – 85 тыс. руб.;
  • Волгоград – 55 тыс. руб.;
  • Смоленск – 65 тыс. руб.;
  • Ростов-на-Дону – 63 тыс. руб.;
  • Белгород – 59 тыс. руб.

В среднем по стране стюардессы получают зарплату в размере от 47000 до 82000 рублей.

Разные авиакомпании по-разному оценивают труд стюардесс. В «Аэрофлоте» в
начале карьерного пути платят от 55 тысяч рублей, а в «Эмирейтс»
зарплата составляет порядка 110000 рублей. С появление рабочего
стажа, зарплата увеличивается. В среднем в мире за час полета
бортпроводница может зарабатывать 40 долларов.

Обучение

Чтобы работать бортпроводницей, необходимо учиться. А сколько лет учиться, где
пройти обучение и сколько оно стоит?

Образование можно получить в авиационных вузах или пройдя курсы стюардесс в одной из
авиакомпаний. Последний способ получения спецобразования проще, ведь
на курсы отправляют обучаться людей, которых после гарантированно
возьмут на работу.

Чтобы начать свою воздушную карьеру, необходимо пройти собеседование. Для этого на
сайте авиакомпании заполняется анкета с указанием желания работать
именно в этой фирме. Если кандидатура устроит работодателя, н
приглашает на собеседование. На нем проверяется знание иностранных
языков, задаются различные вопросы на решение спонтанных ситуаций.

Следующий этап – медицинская комиссия. К ней рекомендуется заранее подготовиться. Если
есть какие-либо заболевания, то их следует подлечить. Если есть
татуировки на видимых участках тела, то шансов попасть на борт
самолета будет меньше.

Обязательно проверяется вестибулярный аппарат. Если все тесты будут пройдены, то
кандидатов направляют на обучение.

Курсы подготовки стюардесс длятся три месяца. В некоторых учебных центрах они могут
продолжаться дольше, а где-то занимать меньше времени. После сдачи
экзаменов, выпускника направляют на стажировку.

При направлении на обучение от авиакомпании, курсы оплачиваются работодателем, но после
их окончания, будущая стюардесса обязана отработать установленный
компанией период (обычно от одного до пяти лет) или возвращают
затраченные средства путем вычетов из зарплаты.

Пройти авиакурсы можно и самостоятельно. При таком подходе обучение обойдется в
среднем в 50 000 рублей.

Обучение на стюардесс включает:

  • теоретические знания;
  • практические навыки;
  • получение навыков оказания первой медицинской помощи;
  • навыки спасательной работы.

Студентам преподают воздушно-правовую подготовку, правила обслуживания пассажиров и
транспортировки багажа, а также рассказывают обо всех особенностях
перелета на международных и внутренних рейсах.

После окончания обучения, стюардессам выдается свидетельство о прохождении курсов, а
также различные сертификаты, позволяющие работать на самолетах
разного назначения.

Пенсия

Стюардессы, проведшие в небе не один год, сложно расстаются со своей работой. Они
привыкают быть постоянно нужными, лететь навстречу неизвестному,
посещать разные города, страны мира, общаться с разными людьми,
вызывать восхищение у пассажиров и слышать благодарности за оказанную
помощь. Со всем этим сложно расстаться, но после 7,5 лет стажа
стюардессой можно смело уходить на пенсию.

Уже в возрасте 45 лет женщины, и в 50 лет мужчины, работающие бортпроводниками, могут
получать пенсию за выслугу лет.

Пенсию по выслуге лет получают сотрудники авиации, проработавшие в летном составе:

  • женщины 45 лет, а мужчины 50 лет;
  • при работах по управлению полетами мужчины со стажем 12.5 лет, а для женщин –
    10 лет, при этом общий рабочий стаж должен быть 25 и 20 лет соответственно;
  • работники инженерно-технических отделов, проработавшие не менее пятнадцати лет
    для женщин и двадцати лет для мужчин;
  • диспетчера-инструкторы, диспетчеры, руководители полетов и прочие руководящие лица имеют право выходить на досрочную пенсию при стаже от семи лет. К этой же
    категории относят бортпроводников. Стюардессы могут оформить досрочную пенсию, имея стаж семь с половиной лет полетов, а мужчины – 10 лет.

Помимо основной части пенсии, сотрудники авиации получают доплаты. Для их начисления
подается в Управление Пенсионного Фонда города летная книга или справка с указанием налетных часов. После подачи всех документов, бывшим бортпроводникам делаются начисления. Основная сумма пенсии составляет 15 тысяч рублей, но окончательный размер пенсии будет
зависеть от стажа работы, часов полетов и много другого.

Заключение

Работа бортпроводником – одна из самых интересных. Она имеет свои
положительные и отрицательные стороны. К плюсам стоит отнести следующее:

  • возможность увидеть мир, побывать в самых разных странах мира, посетить не один
    десяток различных городов;
  • быть нужным людям;
  • иметь ненормированный рабочий день;
  • рабочие льготы;
  • постоянное самосовершенствование;
  • длительный отпуск;
  • ранний выход на пенсию.

Не смотря на это, работа в авиации имеет минусы:

  • высокая ответственность;
  • длительное отсутствие на работе (некоторые бортпроводники проводят в рейсах по
    20 дней).

Работа в авиакомпаниях не всегда позволяет обзавестись семьей из-за длительных
и ненормированных рейсах. В остальном, эта работа интересна,
необычно. Она дает свободу, возможность видеть восхищенные и
благодарные лица людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *